Пилотирование программ билингвального / многоязычного образования

Человек, живущий в Кыргызстане, имеет право говорить на обоих

языках.

 

Уважаемые родители!

Мы живем в Кыргызстане, в этой замечательной стране, которая

является Родиной не только для коренного населения, но и для

представителей других национальностей, которые родились и живут

в Кыргызстане. Этот удивительный уголок земного шара, с его

неописуемой красотой гор, долин и ущелий, с богатой флорой и

фауной, с его разнообразным ландшафтом, с лазурными берегами

озёр Ыссык-Куль, Чатыр-Куль, Сон-Куль, Сары-Челек и есть земля,

на которой расположился наш Кыргызстан. Кыргызстан – это

страна с многовековыми традициями, обычаями, историей и

культурой. Здесь живут много десятилетий люди разных

национальностей, вероисповеданий в дружбе и согласии.

Кыргызстан — это Государство, где Законом приняты два языка:

кыргызский язык – государственный, русский язык – официальный.

 

В Кыргызстане из 6 000 000 населения 73%  –  кыргызы,

6% — русские, 21% — другие национальности. И лишь часть из них

говорят на двух языках.

С 1992 года кыргызский язык введен в учебную программу

общеобразовательной системы как государственный язык. Но не

секрет, что большинство населения республики, особенно

в г. Бишкек, даже будучи кыргызами, не владеют кыргызским

языком. Есть люди, которые не знают русского языка. Это наша

общая проблема.

На современном этапе для жителей Кыргызстана одинаково

необходимо знание обоих языков. Знать язык своих предков,

на котором говорили Токтогул Сатылганов, Тоголок Молдо,

Чынгыз Айтматов и многие другие выдающиеся личности страны,

язык, который из поколения в поколение передает «сокровище»

кыргызского народа эпос «Манас» — это долг каждого кыргыза,

уважающего себя, свой народ, свою историю и гордится своей

страной.

Не менее важно знать и русский язык, язык народа, который не раз

приходил на помощь Кыргызстану в его не легкое время:

время правления Курманжан Датка, время революционных

событий в начале 20 века, время Великой Отечественной войны.

Да и сейчас  тысячи кыргызстанцев учатся, трудятся в России, и

знание русского языка помогает им жить, развиваться в этой стране.

Жизнь показывает, что на сегодняшний день молодому

поколению необходимо знание двух, а то и более  языков, чтобы

быть конкурентноспособными как у себя на Родине, так и в странах

ближнего и дальнего зарубежья.

 

Уважаемые родители!

Администрация и педагогический коллектив ШГ №63

им. Ч.Т. Айтматова планирует работать над пилотированием

программ билингвального (многоязычного) образования в нашей

школе.

Что такое билингвальное образование?

Билингв – человек, владеющий двумя языками, из которых

«первый» (родной язык) – это язык, усвоенный им в детстве, в семье

(как правило это этнический язык), «второй язык» — выученный

позже (реже одновременно). Язык, который билингв использует с

наибольшей интенсивностью, признается для данного индивидуума

«функционально первым»; им может быть как родной, так и второй

язык; однако функционально активными языками в речевой

деятельности билингва в разных сферах общения могут быть

различные языки; выбор языка общения у билингва чаще всего

зависит от коммуникативной сферы и ситуации общения.

Билингвальное\многоязычное образование – образование, когда в

процессе обучения используется два и более языка – родной (первый)

и второй (государственный, официальный, иностранный). Формы

использования обоих языков (устная, письменная, визуальная, аудио

и др.), а также виды дидактических материалов и их язык не

регламентируется, но их уровень должен соответствовать средней

языковой компетентности референтной группы.

Билигвальные программы «погружения» и «полного погружения» — программы, в ходе которых дети частично или

полностью как бы «погружаются» в среду второго языка в течение

учебного процесса, причем использование первого (родного) языка

ограничивается.

Второй язык – язык, которым индивид овладевает после родного.

Зачастую в качестве второго языка выступает государственный язык

страны, отличающийся от того языка, которым пользуется

определенная часть населения при общении внутри собственной

группы. Отличается от иностранного языка тем, что в обществе

существуют носители и естественная среда для второго языка. Это

язык, владение которым является необходимым условием для

успешности будущей жизни теперешних школьников в пределах

страны проживания.

Развивающее (поддерживающее) билингвальное\многоязычное

образование – программа, позволяющая  по окончании школы,

обеспечить возможность продолжать обучение на любом из языков

обучения.

Преподавание основных предметов на русском языке, а таких

предметов, как: рисование, музыка, этика, ОБЖ, физкультура – на

кыргызском языке поможет нашим детям овладеть двумя языками в

совершенстве.

Уважаемые родители!

Теперь, имея полное представление о билингвальном образовании,

понимая, насколько оно важно и необходимо знание двух и более

языков , вы должны высказать свое мнение, заполнив анкету и

поставив свой голос «за» или «против» многоязычного образования

в нашей школе.

Но, прежде чем решить «за» вы или «против», еще и еще раз

проанализируйте полученную информацию, обсудите на семейном

совете и только после этого с полной уверенностью голосуйте!

С уважением администрация

                                                          и педагогический коллектив

                                                          ШГ №63 им. Ч.Т. Айтматова

 

03.11.2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарий будет опубликован только после проверки модератором сайта...