Домашнее задание для 8-х и 9-х классов по учебному предмету «Углубленное изучение русского языка». Учитель — Давлетова Аида Абубакировна.

Закрепление темы: Правописание существительных множественного числа в Родительном падеже.

Задание 1. 

От следующих существительных мужского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте семь словосочетаний с образованными словами.

  1. Башкиры — башкир, болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки.
  2. Киргизы — киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты.
  3. Валенки — валенок, сапоги, чулки, ботинки. Ремешки — ремешков, носки.
  4. Вольты — вольт, амперы, микроны, аршины. Метры — метров, граммы, килограммы, гектаров. Лимон — лимонов, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.

Задание 2.

От следующих существительных среднего и женского рода образуйте родительных падеж множественного числа. Составьте десять словосочетаний с образованными словами.

I. Существительные среднего рода:

  1. Окошки — окошек, зернышки. Войско — войск, яблоко.
  2. Число- чисел, кресло, бревно, полотно, волокно, ребро, ядро.
  3. Одеяльце — одеялец, полотенце, блюдце. Болотце — болотцев, кружевце, копытце, корытце.

II. Существительные женского рода:

  1. Ставня- ставен, басня, песня, домна. Ступня — ступней, западня, ноздря.
  2. Кегля — кеглей, сакля, распря. Вафля — вафель, туфля, оглобля. Свадьба — свадеб, усадьба.
10.02.2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарий будет опубликован только после проверки модератором сайта...