Городской семинар завучей начальных школ г. Бишкек

10 апреля 2018 года на базе ШГ №63 им. Ч.Т. Айтматова проводился городской семинар завучей начальных школ г. Бишкек. Главным участником семинара стал педагогический коллектив школы-гимназии №63 им. Ч.Т. Айтматова. Тема семинара: «Проблемное обучение на уроках в начальных классах с использованием произведений Ч.Т. Айтматова».

Все, что было представлено на семинаре, было разработано на основе творческого наследия Ч.Т. Айтматова, чье имя с гордостью носит ШГ №63 и в честь 90-летия со дня рождения народного писателя КР Ч.Т. Айтматова. Учителя начальной школы представили свой педагогический опыт по реализации в школе – гимназии инновационные технологии проблемного обучения. Так же была представлена выставка детских поделок, инсталляций, рефератов и сочинений учащихся начальной школы ШГ №63 им. Ч. Айтматова также на выставке были разработки исследовательских проектов. Регистрация участников семинара проводилась в Айтматовской рекреации, где всем учителям раздали программы семинара и анкеты для отзывов о семинаре.

Приветствовали участников семинара драматической композицией из повести                Ч.Т. Айтматова «Первый учитель», которую представили ученики школы во главе с учителем истории Шергазиевым Кубанычем Медетбековичем.  Затем слово для открытия семинара было предоставлено ведущему специалисту Управления образования мэрии г. Бишкек Зайнуллиной Фаине Сергеевне. Она приветствовала участников семинара и пожелала всем успешной и творческой работы. О достижениях школы и планах на будущее рассказала директор ШГ №63        им. Ч.Т. Айтматова Давлетова Аида Абубакировна. В конце приветственной речи был представлен фильм-презентация школы.

 

С докладом «Проблемное обучение как метод развития интеллектуальных способностей детей» выступила зам. директора по НМР Мансурова Кенжекуль Крыкбаевна. В своем докладе она раскрыла суть проблемного обучения, на конкретных примерах показала, как можно использовать на уроке данную технологию обучения и как школа работает в этом направлении.

Психолог начальной школы Балапанова Асия Байжунусовна подготовила слайдовую презентацию в PowerPoint о проблемном обучении и показала тренинг-путешествие «Развивающее обучение. Как создать на уроке проблемную ситуацию». С учащимися 6-го класса Асия Байжунусовна, на конкретном примере, показала, как на уроке можно создать проблемную ситуацию.

Одной из форм проблемного обучения является исследовательская работа учащихся, где дается конкретная тема и ставится гипотеза, которую необходимо доказать или опровергнуть. В процессе работы над исследовательским проектом ученики самостоятельно начинают изучать необходимый материал, анализировать и делать выводы. Ч.Т. Айтматов в своих произведениях очень часто уделяет внимание вопросам экологии. Он считал, что только человек может спасти природу или навредить ей: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя.» писал Ч.Т. Айтматов. По мнению современников самой глобальной экологической проблемой была и остается авария на   АЭС в г. Чернобыль, которая произошла 26 апреля 1986 года. Последствия этой страшной катастрофы негативно повлияли на развитие природы и человеческий организм. Ученики ШГ №63 им. Ч.Т. Айтматова представили исследовательский проект «Чернобыль – черная быль, черная боль…». Гипотеза данного проекта: «Герои могут жить среди нас» полностью подтвердилась на примере жизни одного из ликвидаторов Чернобыльской аварии, жителя г. Бишкек, отца учителей школы, которые и были руководителями проекта. Это Феничева Елена Алексеевна – учитель начальных классов и Богданова Яна Алексеевна – учитель географии. Этот проект был уникален еще и тем, что исследовательская группа состояла из учеников начальной школы и учеников старших классов — разновозрастные учебные группы.

Участникам семинара было предложено посетить открытые уроки и классные часы, которые также были разработаны на основе литературного наследия Ч.Т. Айтматова. Так Маховская Вероника Анатольевна показала урок внеклассного чтения «Красота родной земли в произведении Ч.Т. Айтматова «Белый пароход» и в других произведениях искусства деятелей Кыргызстана».

Салыкова Айгуль Сокеновна представила урок родиноведения «Талас — отчизна наших великих предков!». Урок необычный, так как был построен на использовании методики CLIL (билингвальное образование).

Смирнова Марина Сергеевна показала классный час «Человек и природа в повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход». На этом классном часе она хотела донести до ребят заветы Матери-оленихи, призвать всех беречь природу. Главный девиз урока: «Спасите природу!».

Главной задачей классного часа Кононенко Ирины Сергеевны была проблема:                 «Добро и зло в мире людей по повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход». В процессе урока дети должны были сделать вывод: чего больше на земле добра или зла. Благодаря продуманному и правильно построенному уроку дети сделали вывод, что добра на земле больше, чем зла.

На всех уроках и классных часах пред учащимися были поставлены проблемные вопросы. Психологический климат работоспособности детей был построен на проблемных ситуациях. Всеми учителями были достигнуты поставленные цели. По окончанию уроков участники семинара собрались в актовом зале для подведения итогов. Обсуждение было конструктивным. Дали анализ каждому выступлению: и докладу, и психологическому тренингу, и презентации проекта, и, конечно же открытым урокам. Все мероприятия получили положительные отзывы. Звучали слова благодарности организаторам семинара: администрации и педагогическому коллективу ШГ №63 им. Ч.Т. Айтматова и отдельная благодарность учителям начальной школы и завучу начальной школы Мансуровой Г.А. В конце семинара учителя заполнили анкеты-отзывы, по которым можно говорить о качественной и продуманной подготовке и проведении семинара педагогическим коллективом ШГ №63 им. Ч.Т. Айтматова, посвящённому творчеству нашего прославленного писателя в год празднования 90-летнего юбилея Ч.Айтматова.

 

 

11.04.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарий будет опубликован только после проверки модератором сайта...