Инновации — в школу!

28 сентября в ШГ№ 63 им. Ч.Т.Айтматова в кабинете инновационных технологий состоялся методический совет на тему «Направление инновационной деятельности в  системе образования в ШГ№63», где зам. директора по НМР Мансурова Кенжекуль Крыкбаевна выступила с глубоким содержательным  докладом об  основных задачах по активизации педагогической деятельности по применению в образовательном процессе инновационных методов обучения.

Основными задачами школы являются:

— повышение эффективности образовательного процесса

— развитие системы поддержки талантливых детей;

— совершенствование компетенций у учительского корпуса;

— совершенствование школьной структуры управления;

— сохранение и укрепление здоровья школьников.

В своем докладе Мансурова Кенжекуль Крыкбаевна напомнила учителям смысл некоторых дефиниций, таких как инновация, эффективность и качество образовательного процесса, педагогическая технология и др. , определила основные направления и этапы активизации инновационной деятельности школы-гимназии.

Основные направления в методической работе школы:

— новое содержание образования

— применение  образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания

—  программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебники, учебно-методические комплексы;

— новые механизмы управления, направленные на модернизацию;

— новые коммуникационные структуры в образовании, сетевое взаимодействие образовательных учреждений и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и т.д.

— новые системы оценки качества образования;

— активная подготовка и переподготовка педагогических кадров

— учебно-методические, организационные, правовые, финансово-экономические, кадровые вопросы, материально-техническое обеспечения системы образования в школе

Этапы работы 

1 этап — обучение учителей по программе :  «Информационно- коммуникативные технологии в деятельности учителя- предметника», освоение учителями компьютерной грамотности и использование ими современных информационно-коммуникативных  технологий в учебном процессе.

2 этап —  проведение интегрированных уроков по предметам школьного цикла с использованием электронных учебных пособий и мультимедийных систем.

3 этап  — более полная интеграция с другими дисциплинами во внеурочной деятельности с использованием метода проектов.

4 этап — введение дистанционного компонента интегрированного обучения, позволяющие не только расширить рамки учебного процесса, но и перейти

к 5 этапу — научно- исследовательской деятельности учащихся.

6 этап — участие в сетевых олимпиадах, творческих конкурсах, викторинах, которые становятся одной из форм проверки уровня освоения учебного материала.

Цель методического совета: информировать коллектив о необходимости применения информационно-коммуникативных технологий  на уроках. Для наглядности были предоставлены фрагменты уроков математики   в 1кл.- Мансурова Гузаль .Акрамжановна. и урок кыргызского языка –Канатбековна Эльнура Канатбековна. На  фрагментах уроков было показано использование интерактивной доски на заключительных уроках по темам, цель которых — обобщение, вывод, контроль и оценка знаний.

В завершении методического совета были предложены основные задачи коллектива школы по   применению ИКТ (информационно-коммуникативных технологий):

изучить, разобраться, какие инновации необходимы, в чем их целесообразность, определить характеристики новых инновационных элементов;

ресурсы;

сформулировать новую инновационную цель;

выяснить, какие следует принять решения, что необходимо сделать для реализации выбранной инновационной цели;

оценить свои возможности, определить механизмы активизации применяемой инновации;

переосмыслить позиции, роли.

С предложением: «Рассмотреть каждый пункт в отдельности»  выступила директор      школы Давлетова Аида Абубакировна. Более широко она осветила пункт «Материально-техническое обеспечение». Подчеркнула нехватку компьютерного оснащения, отметила необходимость уже проводимой работы по нормальному функционированию школы:  ремонт дополнительных туалетных комнат, т.к. на 1475 детей недостаточно 2-х в начальной школе, и 2-х в старшей школе, поэтому дети опаздывают с перемены на урок. Также Аида Абубакировна сказала, что отремонтирована кровля в  рекреации Ч.Айтматова на втором этаже и продолжается замена аварийных окон на пластиковые. Большой проблемой остаются учебники. Она отметила, что ученики под руководством учителей активно занимаются проектной деятельностью: создают творческие тематические работы (информационные, исследовательские, иллюстративно-художественные) и эту работу необходимо продолжить.

Директор отметила, что педагогический коллектив школы работает над применением методов информационных технологий уже не первый год, и  по всем перечисленным пунктам педагогический коллектив будет работать.

Задача школы:  продолжить работу по активизации применения в образовательном процессе инновационных технологий обучения.

30.09.2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарий будет опубликован только после проверки модератором сайта...