Плюсы и минусы дистанционного образования

В настоящее время нашу планету обуревают грозные события. Не только Кыргызстан, но и другие страны охватила пандемия (частица «пан» придаёт словам значение «всё, все». Например: панавстралийский — «всеавстралийский», относящийся ко всей Австралии). Пандемия коронавируса — это эпидемия болезни, которая охватила очень многие народы и страны на нашей планете. На протяжении своей истории человечество знает много примеров пандемии, которые унесли миллионы жизней. Это такие страшные болезни, как чума, оспа, холера, испанка (испанский грипп). Сегодня благодаря вакцинации все эти угрожающие болезни практически устранены. Будет побеждена и коронавирусная инфекция, т.к. мировая медицина и наука не стоят на месте. Что мы можем сделать, чтобы не заболеть и препятствовать распространению этой опасной инфекции? Всё просто и элементарно: носить маски, держать дистанцию в 1,5-2 метра, не посещать места с массовым скоплением людей, постоянно качественно мыть руки. Из-за нагрянувшей эпидемии коронавируса почти все образовательные учреждения мира перешли на дистанционное образование: с офлайн на онлайн обучение. Наша школа, школа № 63,  тоже была вынуждена перейти на онлайн обучение. Конечно, никакое онлайн обучение не может заменить обычного, привычного и живого общения ученика со своим учителем. Это и для учителя хорошо, и, конечно, для учеников. Дело в том, что школа — это не только уроки, но ещё и жизнь. Живая жизнь. Жизнь, в которой на уроках ученик узнает новое и необходимое для своей будущей жизни, для своего профессионального самоопределения. Жизнь, в которой он видит образы своих взрослых наставников, анализирует их деятельность и берёт от них всё самое позитивное и достойное. Жизнь, в которой он в среде своих сверстников «заявляет» о себе, воспитывает в себе лучшие, самые сильные качества и занимает своё место в человеческой иерархии при помощи и советах своих взрослых наставников: родителей и учителей.

Однако человеческое общество всегда в кризисные моменты способно адаптироваться к создавшимся условиям и создать новую модель общения, в нашем случае образовательного, обучающего общения. Всё в нашем мире не однозначно. Многое имеет и свой «+», и свой «-«. Так и дистанционное образование в ситуации локдауна (карантина) тоже имеет свои плюсы и минусы. Минусы в том, что:

  • учитель не видит общества своих учеников в классе, не видит: все ли вовлечены в учебный процесс;
  • ученик не может сразу же задать вопрос на непонятный аспект темы урока;
  • затруднены интерактивные методы работы, такие методы работы, как КСО (коллективные способы обучения), взаимооценка, взаимопроверка, взаимообъяснение;
  • затрудняется здоровый дух соперничества и соревновательности
  • предметы естественно-математического направления, такие как химия, физика, математика с большим трудом постигаются самостоятельно через систему онлайн. Необходимо очное объяснение учителя, особенно если этот предмет новый для данной параллели. «Непонятно», — говорят дети.
  • на родителей налагается не свойственная для них функция — функция обучения и контроля. В онлайн обучении 50% делает учитель, 50 % должен выполнить родитель, к сожалению: объяснить не понимаемое своим ребёнком, контроль, проверка.  Это для родителей — у которых есть свои, ежедневно необходимые дела и задачи — тяжело, т.к. они тоже устают.
  • для учителя в существенной мере затрудняется осуществление обратной связи со своими учениками (проверить онлайн домашние, самостоятельные, контрольные работы очень даже не легко).
  • технические проблемы (отключение света, отсутствие Интернета, невозможность выйти для работы на платформы zoom, meet , ЯКласс и др. из-за модели смартфона, не поддерживающей эти сервисы)

Какие же нужно отметить  плюсы в дистанционном образовании?

  • большой шаг вперёд в вопросе цифровизации нашей жизни;
  • вынужденная, но необходимая мера в постижении секретов онлайн обучения учителями всех возрастов (от 23 лет до 70 лет и выше), которая самым положительным образом влияет на развитие и состояние интеллектуальных возможностей человека, учителя. Шанс освоить новые технологии;
  • рывок вперёд в инклюзивном образовании (для больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • возможность онлайн — преподавания в дальнейшем (когда перейдем на нормальное очное обучение — опыт уже есть!)  некоторых развивающих предметов, чтобы «разгрузить» школьное расписание;
  • в онлайн обучении если ученик что-то не понял по теме урока или в объяснении учителя, можно «перекрутить», «перемотать» урок;
  • даже болеющий ученик дома может заниматься и не отставать от своих одноклассников;
  • доступность всех учебных источников (всё можно найти в Интернете!)
  • возможность учиться и работать в комфортной обстановке (рядом с любимым домашним животным и с чашечкой кофе с молоком).

Конечно, здесь перечислены не все плюсы и минусы онлайн — обучения, но мы находимся пока именно в этом «облаке» — и должны как успешные и позитивные люди находить в этом обстоятельстве ХОРОШЕЕ. Человек должен уметь «из лимона делать лимонад».  Сейчас наша школа предпринимает все меры для перехода на электронный дневник и электронный журнал. Так что пока будем онлайн учиться, будем получать хорошие результаты и надеяться на скорую ОЧНУЮ («очи» — устаревшее слово «глаза») встречу с вами, наши дорогие ученики!

 

01.12.2020

Обсуждение закрыто.

Комментарий будет опубликован только после проверки модератором сайта...